Задача аллергия

Аллергология Ситуационная задача 1

Ситуационная задача 1

Больная 30 лет жалуется на ухудшение состояния через 20-40 минут после ужаления осы, на потемнение перед глазами, головокружение, тошноту, рвоту. Такое состояние наблюдается впервые. Соберите анамнез, обследуйте больного и окажите первую помощь.
Предварительный диагноз:

Порядок оказания первой помощи

Диагноз: молниеносное течение анафилактического шока гемодинамический вариант

1.Необходимо опросить жалобы больного

2.Спросить есть ли в семье больные аллергическими заболеваниями

3.Куда обращался по поводу своего заболевания: СВП, поликлиника

4.На какие лекарственные препараты наблюдалась аллергия

5.Наблюдалась ли аллергия на пищевые продукты

6.Семейное положение: беременность, роды, количество абортов

7.Болеют ли члены семьи и предки аллергическими заболеваниями

8.Место работы (работает, неработает). Экология рабочего места

1.Обращают внимание на окраску кожного покрова, на высыпание

2.Обращают внимание на характер высыпаний: папулёзные, папуллавезикулярные, геморрагические

3.Измерение АД на обеих руках

5.Проводится аускультация сердца

7.На какие показатели крови обращают внимание при общем анализе крови

Оказание первой медицинской помощи

1.Кальция хлорид 10% 10 мл в\в

2.Тиосульфат натрия 30 % 10 мл в\в

3.Димедрол 1% 1 мл в\м

4.Преднизолон 30 мг в\м

5.Эуфиллин 2.4 % 10 мл в\в

6.Фуросемид 2 мл в\м

8.Диетотерапия
Определение уровня знаний сдающего аттестацию

Умеет принимать решение по поводу анафилактического шока, мышление творческое, способность самостоятельно мыслить, умеет применить свои знания на практике, объясняет значение, знает тему, имеет полное представление по теме.

Умеет принимать решение по поводу анафилактического шока, умеет применить свои знания на практике, объясняет значение, знает тему, имеет полное представление по теме.

Умеет принимать решение по поводу анафилактического шока, объясняет значение, знает тему, имеет полное представление по теме

Ситуационная задача 2

Больной 20 лет. На приеме участкового врача жалуется на повышение температуры тела до 39-40 градусов. На появление кожной сыпи, начиная с места укола и распространяясь по всему телу, увеличение на боли в суставах. Из анамнеза: больной 7-10 дней назад получил вакцину против туберкулёза. Соберите анамнез, обследуйте больного и окажите первую помощь

Порядок оказания первой помощи

Диагноз: сывороточная болезнь

1.Необходимо опросить жалобы больного

2.Спросить есть ли в семье больные аллергическими заболеваниями

3.Куда обращался по поводу своего заболевания: СВП, поликлиника

4.На какие лекарственные препараты наблюдалась аллергия

5.Наблюдалась ли аллергия на пищевые продукты

6.Семейное положение: беременность, роды, количество абортов

7.Болеют ли члены семьи и предки аллергическими заболеваниями

8.Место работы (работает, учится). Экология рабочего места

1.Обращают внимание на окраску кожного покрова, на высыпание

2.Обращают внимание на характер высыпаний: папулёзные, папуллавезикулярные, геморрагические

3.Измерение АД на обеих руках

5.Проводится аускультация сердца

7.На какие показатели крови обращают внимание при общем анализе крови

8.Какие методы инструментального обследования проводятся

Оказание первой медицинской помощи

1.Кальций хлор 10% 10 мл в\в

2.Тиосульфат натрий 30 % 10 мл в\в

3.Гепарин 500 ЕД вокруг пупка

4.Ментоловый спирт 5%

5.Диклофенак 3 мл в\м

6.Преднизолон 30 мг в\м

7.Делагил 1 таб 2 раза

8.Фуросемид 2 мл в\м
Определение уровня знаний сдающего аттестацию

Умеет принимать решение по поводу сывороточной болезни, мышление творческое, способность самостоятельно мыслить, умеет применить свои знания на практике, объясняет значение, знает тему, имеет полное представление по теме.

Умеет принимать решение по поводу сывороточной болезни, умеет применить свои знания на практике, объясняет значение, знает тему, имеет полное представление по теме.

Умеет принимать решение по поводу сывороточной болезни, объясняет значение, знает тему, имеет полное представление по теме

Ситуационная задача 3

Больной 45 лет. В реанимационном отделении жалуется на нехватку воздуха, одышку, кашел с трудновыводимой мокротой. Из анамнеза в течении нескольких лет находится на «Д» учете с диагнозом бронхиальная астма гармонозависимая форма. Соберите анамнез, обследуйте больного и окажите первую помощь

Порядок оказания первой помощи

Диагноз: Астматический статус

1.Необходимо опросить жалобы больного

2.Спросить есть ли в семье больные аллергическими заболеваниями

3.Куда обращался по поводу своего заболевания: СВП, поликлиника

4.На какие лекарственные препараты наблюдалась аллергия

5.Наблюдалась ли аллергия на пищевые продукты

6.Семейное положение: беременность, роды, количество абортов

7.Болеют ли члены семьи и предки аллергическими заболеваниями

8.Место работы (работает, учится). Экология рабочего места

1.Обращают внимание на цианоз губ

2.Обращают внимание на форму грудной клетки

3.Измерение АД на обеих руках

5.Проводится аускультация сердца

7.На какие показатели крови обращают внимание при общем анализе крови

8.Какие методы инструментального обследования проводятся (пневмотахометрия, спирометрия)

Оказание первой медицинской помощи

1.Эуфиллин 2.4 % 10 мл в\в

2.Преднизолон 60 мл в\в

3.Адреналин 0.3-0.5 мл подкожно

5.Бикарбонат натрия 200 мл в\в

6.Сложная смесь (эуфиллин+гидрокортизон+гепарин)

8.Паратрахеальная новокаиновая блокада по Вишневскому

Определение уровня знаний сдающего аттестацию

Умеет принимать решение по поводу асматического статуса, мышление творческое, способность самостоятельно мыслить, умеет применить свои знания на практике, объясняет значение, знает тему, имеет полное представление по теме.

Умеет принимать решение по поводу асматического статуса, умеет применить свои знания на практике, объясняет значение, знает тему, имеет полное представление по теме.

Умеет принимать решение по поводу асматического статуса, объясняет значение, знает тему, имеет полное представление по теме

Ситуационная задача 4

Больная 35 лет лет. На приеме у врача жалуется на ринорею, чувство песка в глазах, слезотечение, затруднение дыхания, кашель, считает себя больной в течение 3 лет. Болезнь обостряется в период августь-сентябрь месяце. Соберите анамнез, обследуйте больного и ваша тактика лечения

Порядок оказания первой помощи

1.Необходимо опросить жалобы больного

2.Спросить с какими растениями связывает свое состояние и сколько длится

3.Куда обращался по поводу своего заболевания: СВП, поликлиника

4.Какие лекарственные препараты получал по поводу своего заболевания

5.Наблюдалась ли аллергия на пищевые продукты

6.Семейное положение: беременность, роды, количество абортов

7.Болеют ли члены семьи и предки аллергическими заболеваниями

8.Место работы (работает, учится). Экология рабочего места

1.Обращают внимание накожные покровы и общее состояние больного

2.Исследование слизистой оболочки носа при помощи риноскопа

3.Обследование слизистой оболочки глаза

4.Подсчитать число дыхательных движений

5.Измерение АД на обеих руках

7.На какие показатели крови обращают внимание при общем анализе крови

8.Какие методы инструментального обследования проводятся ( спирография)

1.Предупреждение контакта с аллергеном

Определение уровня знаний сдающего аттестацию

Использованные источники: zubstom.ru

ЧИТАЙТЕ ТАК ЖЕ:

  Можно ли травами вылечить аллергию

  Лечимся сами от аллергии

  Таблетки от аллергии на сорные травы

  Маска респиратор от аллергии

ЗАДАЧА № 2.

ЗАДАЧИ ПО АЛЛЕРГИИ.

ЗАДАЧА № 1.

К врачу обратился больной с жалобами на зуд век, слезотечение, силь­ный насморк, чиханье, которые беспокоят его второй год подряд в апреле-мае. В анализе крови у больного найдено много эозинофилов. Отец больного страдает бронхиальной астмой.

1. Какое заболевание, по Вашему мнению, у больного?

2. Какие методы обследования помогут Вам в подтверждении Вашего
диагноза?

ОТВЕТ:

1) У больного характерные признаки атопического ринита, конъюнктивита. Имеется азонный хар-р. Предположение, что у больного поллипоз.

2) Кожно-диагностич. пробы, р-ция Праустница-Кюстнера (определение титра антител), радиоаллергосорбентный тест (РАСТ), провокационные тесты (интраназальное введение аллергена, ингаляция аллергена в виде аэрозоля; закапывание аллергена на конъюнктиву глаз).

ЗАДАЧА № 2.

Больной П., 10 лет, по поводу травмы ноги получил с профилактической целью 3000 ед. противостолбнячной сыворотки по Безредке. На девятый день после введения сыворотки у ребенка возникли сильные боли и припухание плечевых и коленных суставов, появилась генерализованная сыпь. Одновре­менно наблюдались резкая слабость, глухость сердечных тонов, низкое АД. Ребенок был госпитализирован.

1. Какая аллергическая реакция развилась у ребенка?

2. К какому типу гиперчувствительности она относится?

3. Какие антитела ответственны за развитие этой аллергической реак­ции?

ОТВЕТ:

1) у ребенка возможна сывороточная б-нь.

2) Сыв-я б-нь развивается по III типу иммунного повреждения.

3) В ст. иммунных р-ций в ответ на появление аллергена или антитела начин. синтез антител, преимущественно IgG и IgM-классов. Их называют преципитирующими, за их способность образовывать преципитат при соединении с соответствующими антигенами. При соединении АТ с АГ образ. ИК-имунные комп-ы. Обр. местно, в тканях либо в кровотоке. Значение вида антител опред. тем, что их разные классы и подклассы обладают различной способностью активировать компл-т и фиксиров. через Fс-рецепторы на фагоцит. кл-х. Так IgM и IgG1-3 связыв. компл-т, а IgЕ и IgG4 – нет. Во 2 ст б/хим р-ций обр. медиаторы комплемент; ведущую роль игр. С3, С4, С5 (усилив. опред. звенья восп-я); лизосом. ферменты (усилив. поврежд. баз. мем. соединительной ткани); кинины, брадикинины; гистамин, серотонин; супероксиды: анион-радикал (??). Характ. усилением протеолиза. В ст. клинич. проявл-й развивается воспаление с альтерацией, экссудацией, пролиферацией. Пр. активация фактора Хагемана и/или тромбоцитов иногда пр. внутрисосуд. свертывание крови.

ЗАДАЧА №3.

Сцелью воспроизведения анафилактического шока здоровой морской свинке ввели внутривенно 4 мл сыворотки, взятой от ранее сенсибилизиро­ванной к чужеродному белку (лошадиному) морской свинки. После чего сра­зу же подопытному животному внутривенно ввели разрешающую дозу анти­гена — 0,2 мл лошадиной сыворотки,

1. Разовьется ли картина анафилактического шока в данном случае?

2. Объясните, почему.

ОТВЕТ:

1) Нет, не разовьется.

2) В данном случае исп. пассивная сенсибилизация свинок. Для этого у активно сенсибилизированной свинки берут кровь не ранее чем через 10-14 дней после сенсибилизации, получ. Сыв-ку, которая уже содержит антитела к чужеродному белку и вводят ее интактн. морск. свинке. Потом сразу же ввели разрешающую дозу антигена. Анафилактический шок не разовьется, т.к. оптимальная сенсибилизация может наступить через 24-48 часов (связыв. IgЕ на кл-х – зависимый от времени процесс). Если через сутки ввод. Разреш. Дозу, то развив. анафилактический шок.

ЗАДАЧА №4.

Больной Г., 35 лет, рабочий, занят на никелировании металлических из­делий: погружает и извлекает из электролитической ванны детали.

При поступлении в клинику предъявляет жалобы на зудящие высыпания на коже кистей рук, раздражительность, нарушение сна. Из анамнеза выясне­но, что два месяца тому назад отметил появление зудящих высыпаний на ко­же кистей рук. Безуспешно лечился димедролом и глюканатом кальция. При осмотре в клинике патологических изменений со стороны внутренних орга­нов не выявлено. На коже кистей рук имеется распространенная папуло-везикулезная сыпь, расчесы, кровянистые корочки. Аппликационная проба с сульфатом никеля дала положительный результат. Тест на торможение ми-Фации макрофагов с препаратом никеля положительный.

1. Какие данные свидетельствуют об аллергической природе заболева­ния у больного?

2. К какому типу гиперчувствительности оно относится?

3. Через какое время следует оценивать результат кожно-аппликационной пробы с сульфатом никеля (с момента постановки
пробы)?

4. Объясните причины безуспешного применения димедрола и глюконата кальция.

ОТВЕТ:

1) Зудящие высыпания на коже кистей рук, патологических изменений со стороны внутренних органов нет, аппликационная проба с сульфатом никеля дающая положительный рез-т, тест на торможение миграции макрофагов с пр. никеля «+» свидетельствует об аллергическом заболевании.

3) Оценивают рез-т кожно-аппликационной пробы с сульфатом никеля через 1-2 суток клетки достигают максимума, р-ция не ранее 6 час.

4) Димедрол явл-ся одним из противогистаминных пр-в, блокирующим гистаминовые Н1-рецепторы. Устраняет все эффекты гистамина (снижает АЛ, увеличивает проницаемость сосудов, тонизирует мышцы бронхов и кишечника. Устранение всех эф-в гистамина, кроме стимулирующего влияния на желудочную секрецию. А глюконат кальция относится к коагулянтам системного д-я. Исп. Для профилактики и лечения бол-й связ. С нарушением свертываемости крови. В IV типе выделяют медиаторы, опосредованные Т клетки. Следовательно, гистамин не выделяется, поэтому неэффективно использовать димедрол, который явл-ся блокатором гистаминовых Н1-рецепторов. Нецелесообразно использовать глюконат кальция, т.к. его используют для остановки крови, проф. и леч-я бол-ей, связ. с нарушением свертываемости крови. В данной ситуации необходимо удалить аллерген. Также исп. глюкокортикоиды, т.к. они обладают системн. противовосп. и «лимфоцитстимулир.» эф-м.

ЗАДАЧА №5.

Если сенсибилизированной морской свинке ввести внутривенно какой-нибудь крупномолекулярный краситель (например, синий Эванса), а затем внутрикожно антиген, то через 3-4 мин на месте внутрикожного введения ан­тигена появляется окрашенное синее пятно (феномен Овери).

Можно ли подавить развитие феномена Овери:

• денервацией участка кожи, в которой протекает реакция;

• введением антигистаминных препаратов.

ОТВЕТ:

Феномен Овери явл-ся экспериментальным феноменом. Его можно отнести к аллергическим р-циям, развив. по I типу иммунного повреждения, следовательно, выдел. в б/х ст. м-цы гепарин, ф-р хемотаксиса эозинофилов и нейтрофилов, а также гистамин. Гистамин обл. эффе-и повыш. проницаемости сос-в, расшир. артериол, прекапилляров, сокращ. гл. муск-ы, увелич. секреции слизи. Синтезир. и др. мц-ы. Благодаря выдел. медиаторов, будет протекать ст. клинический проявлений, котор. пред. ответную р-цию кл-к, органов и тканей орг-а на образовавшиеся в предыдущей ст. медиаторы. Следовательно, при введ. антигист. пр-в будет подавл. феномен Овери. Т.к. антигистамин. пр. устраняют все эффекты гистамина (они блокир. гистаминов Н1 рец-ы). Следовательно, не будет развив. 3 ст. — подавл. феномена Овери.

ЗАДАЧА №6.

В ответ на введение разрешающей дозы антигена у морской свинки раз­вился анафилактический шок, не приведший к летальному исходу.

1. Разовьется ли повторно клиническая картина шока у животного, если
в течение первых суток после перенесенного шокового синдрома
вновь ввести антиген?

2. Напишите обоснование Вашего заключения.

ОТВЕТ:

1) нет, не разовьется клиническая картина шока.

2) Т.к. возникает сенсибилизация, ведущая к образованию антител. Мы можем получить слабую степень тяжести клинич. картины. Такой способ используют даже в специф. иммунотерапии – вводят малыми дозами аллергена, постепенно их увеличивая, п/к.

Реактивность, резистентность, конституция орг-ма.

ЗАДАЧА № 1.

Больному со 2-й группой крови по ошибке перелили кровь 3 группы, в результате чего у него развился тяжелый гемотрансфузионный шок.

1. Проявлением каких видов реактивности следует рассматривать раз­вившееся осложнение?

ОТВЕТ:

Проявление групповой, специфической, физиологической реакт-и следует рассматривать развившееся осложнение.

ЗАДАЧА № 2.

У больного после приема аспирина развился приступ бронхиальной астмы.

1. Проявлением каких видов реактивности следует рассматривать данную ситуацию?

2. Объясните возможный патогенез «аспириновой» астмы.

ОТВЕТ:

1) Проявлением индивидуальной, неспецифической, патологической реактивности след. рассматривать данную ситуацию.

2) Удушье возникает после приема аспирина (нестероидный противовоспалительный пр-т). Подавляется синтез тромбоксана и простогландинов. Синтез тромбоксана подавляется больше, чем простогландинов. У некоторых лиц под д-ем аспирина метаболизм арахид. к-ты переключ. на липооксигеназу. В рез-те спазм бронхов, повышение проницаемости сосудов, усиление секреции бронх. желез — обструкция бронхов.

ЗАДАЧА № 3.

Во время эпидемии гриппа участковый врач заметил, что у больного, страдающего тиреотоксикозом, течение болезни было гиперергическое, а у больного с гипофункцией щитовидной железы — гипергическое.

1. Дайте объяснение этим наблюдениям.

2. Всегда ли гиперергическое течение болезни сопровождается высокой резистентностью организма?

ОТВЕТ:

1) У больного с тиреотоксикозом высокий ур-нь энергетического обмена. Повышена ЧСС, температура, АД. При заб-ии грипком симптомы, у больных с тиреотоксикозом, берут проявл. Наиболее выражено. Лихорадка протекает острее.

2) Не всегда гиперергическое течение болезни сопровождается высокой резистентностью орг-ма.

Использованные источники: mylektsii.ru

СМОТРИТЕ ЕЩЕ:

  Можно ли травами вылечить аллергию

  Аллергия проверка

  От аллергии крамон

Перекрестная аллергия: основные принципы и таблицы

Аллергия – это заболевание, распространенное в современном мире повсеместно. Люди привыкли, что при наличии аллергии на апельсины им нельзя есть эти фрукты, а в случае чрезмерной реакции на то или иное лекарство его необходимо заменять другим препаратом.

Однако зачастую происходит так, что аллергия у человека вроде бы на березовую пыльцу, а симптомы появляются еще и при употреблении в пищу яблок и груш. Как же так? Это явление называется перекрестная аллергия, и именно о нем пойдет речь в настоящей статье.

«Калькулятор» перекрестной аллергии

Хороший способ определить, на какие продукты может развиваться перекрестная аллергия – таблица. Однако существует и альтернативный, более удобный вариант – «калькулятор» или фильтр.

  1. из списка выбрать уже известные раздражители;
  2. отметив их все (например, имеется аллергия на пшеницу и мед), нужно кликнуть на кнопку «Вывести результат».

На обновившейся странице появится необходимая информация.

Однако «голого» ответа не всегда достаточно. Чтобы полностью контролировать ситуацию, необходимо владеть определенными знаниями о таком явлении как перекрестная реактивность.

Иммунная система – это очень тонко организованная структура. Для всех ее элементов характерна высокая специфичность: к одному белку «подходит» совершенно конкретный другой. Каждый антиген стимулирует образование определенных антител, которые не оказывают влияния ни на какие другие протеины.

Так, при наличии у двух разных белков нескольких сходных элементов ( эпитопов – участков, определяющих иммунореактивность), некоторая часть антител, образовавшихся в ответ на появление первого вещества, может реагировать и на второе. Это явление названо перекрестной реактивностью и играет большую роль в развитии аллергических реакций.

Классификация аллергенов

Казалось бы, зачем обывателю углубляться в аллергологию и знать о том, какие виды аллергенов существуют? Однако эта информация полезна: на ее основе можно прогнозировать, на какой продукт может развиться перекрестная реакция, а на какой – нет.

Классификаций аллергенов существует довольно много. Самое распространенное деление – на эндогенные и экзогенные. В первом случае реакция развивается на некоторые ткани собственного организма при нарушении целостности биологических барьеров (например, при повреждении глаза или яичка) и этот раздел нас интересует мало.

Пример некоторых перекрестных аллергенов березы

К экзогенным аллергенам относят «сторонние» белки, которые могут быть:

Инфекционными:

  • бактериальными;
  • вирусными;
  • грибковыми;
  • паразитарными;

Неинфекционными:

  • пыльцевыми;
  • пищевыми;
  • бытовыми;
  • эпидермальными;
  • инсектными;
  • лекарственными;
  • профессиональными.

В большинстве случаев перекрестная реакция происходит между пыльцевыми и аллергенами пищевых продуктов, причем как внутри каждой группы, так и между видами, но в этом процессе могут участвовать аллергены любого типа.

Выделяют три варианта взаимодействия:

  1. С отчетливыми клиническими симптомами. Сюда относят гиперчувствительность к разным продуктам одного класса (например, на несколько видов рыб, на креветки и кальмаров, на апельсины и лимоны и т.д), реакции типа «птица-яйцо» (при наличии гиперчувствительности к куриным яйцам появляются нежелательные симптомы при контакте с перьевыми подушками), а также фруктово-березовый синдром (перекрестная аллергия на пыльцу березы и некоторые фрукты);
  2. С не всегда возникающими явными симптомами. К этой группе принято относить перекрестные реакции между белками пыльцы деревьев и трав и фруктами, содержащими цистеин (киви, папайя) и клещами домашней пыли, синдром латекс-фрукты.
  3. С не возникающими клиническими проявлениями. В этом случае только тест на иммуноглобулины может выявить наличие перекрестных реакций.

Основной критерий, по которому можно определить, будет ли развиваться перекрестная реакция, − это наличие в двух аллергенах одинаковых патогенетических белков. Это маленькие молекулы протеинов, которые образуются в растениях в результате воздействия неблагоприятных условий – инфекционные заболевания, ультрафиолет, нарушение целостности структур, химикаты и т.д.

Выделяют 14 групп белков, различных по набору аминокислот и, соответственно, биологической и ферментативной активности. Существенную роль играет только шесть:

Использованные источники: allergy-center.ru

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ:

  Можно ли травами вылечить аллергию

  Аллергия проверка

  От аллергии крамон

  Таблетки от аллергии на сорные травы

  Аллергия на материал зубного протеза

  Аллергия чихание ринит

Проблемно-ситуационные задачи Пульмонология

Аллергология

Задача 1

К фельдшеру обратился мужчина 32 лет, с жалобами на сильный кожный зуд, появление волдырей по всему телу. Заболевание связывает с употреблением рыбы. Болен 2-й день.

Объективно: температура 37,1 0 С. Состояние удовлетворительное. Кожа гиперемированная, по всей поверхности тела определяется волдырная сыпь разного размера, возвышающаяся над поверхностью кожи. Дыхание везикулярное. Тоны сердца ритмичные, ЧСС 72 в мин. АД 120/80 мм рт.ст. Абдоминальной патологии не выявлено.

Задания

1. Сформулируйте и обоснуйте предположительный диагноз.

2. Назовите необходимые дополнительные исследования.

3. Перечислите возможные осложнения.

4. Определите Вашу тактику в отношении пациента, расскажите о принципах лечения, прогнозе и профилактике заболевания.

5. Продемонстрируйте технику постановки очистительной клизмы .

Эталоны ответов

1. Острая крапивница.

1) данные анамнеза:

  • сильный кожный зуд, появление волдырей;
  • связь заболевания с употреблением рыбы;

2) объективные данные :

  • субфебрильная температура ;
  • при осмотре: волдырная сыпь по всему телу на гиперемированном фоне кожи .

2. Общий анализ крови: может быть увеличение количества эозинофилов. Аллергологические тесты. Исследование желудочно-кишечного тракта: желудочное и дуоденальное зондирование, исследование кала для выявления гельминтозов.

3. Переход в хроническую форму.

4. Пациент нуждается в амбулаторном лечении.

Диета молочно-растительная, бессолевая.

Антигистаминные препараты: супрастин, димедрол, пипольфен.

Прогноз в отношении выздоровления благоприятный при выявлении причины пищевой аллергии.

Профилактика:

  • исключение из питания продукта, вызвавшего аллергическую реакцию;
  • своевременное выявление и эффективное лечение хронических заболеваний желудочно-кишечного тракта;
  • проведение дегельминтизации .

5. Техника постановки очистительной клизмы ‑ согласно алгоритму действия.

Задачи по оказанию доврачебной помощи при неотложных состояниях

Задача 1

В здравпункт обратился пациент 45 лет. Жалобы на одышку с затрудненным выдохом, приступообразный кашель с трудноотделяемой вязкой мокротой, резкую слабость. Возникновение приступа связывает с запахом краски (в цехе идет ремонт).

Объективно: пациент занимает вынужденное положение – сидит опираясь руками о край стула. Кожные покровы с цианотичным оттенком. Перкуторный звук коробочный. В легких выслушиваются в большом количестве сухие свистящие хрипы. ЧДД 28 в мин. Пульс 96 уд./мин.

Задания

1. Определите неотложное состояние, развившееся у пациента.

2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи и обоснуйте каждый этап.

3. Продемонстрируйте технику применения карманного ингалятора.

Эталоны ответов

1. Приступ бронхиальной астмы (средней степени тяжести).

2. Алгоритм оказания неотложной помощи:

  • оценить состояние пациента для определения лечебной тактики;
  • расстегнуть стесняющую одежду и создать доступ свежего воздуха, чтобы облегчить состояние пациента;
  • обеспечить ингаляцию увлажненным кислородом для уменьшения гипоксии;
  • организовать прием препарата при наличии ингалятора у пациента для уменьшения бронхоспазма (1-2 вдоха беротека, сальбутамола);
  • ввести адреналин 0,1% раствор 0,2-0,4 мл п/к для устранения бронхоспазма (через 1-2 часа при необходимости инъекцию можно повторить);
  • ввести один из бронходилятаторов с бронхолитической целью (при отсутствии эффекта от вышеуказанных препаратов):
  1. эуфиллин 2,4% раствор 10 мл в 10-20 мл изотонического раствора натрия хлорида в/в (медленно);
  2. дипрофиллин 10 % раствор 5 мл в/м;
  • ввести один из антигистаминных препаратов с десенсибилизирующей целью:
  1. тавегил 1-2 мл в/м;
  2. супрастин 2% раствор 1 мл в/м;
  3. пипольфен 2,5 % раствор 1-2 мл в/м;
  4. димедрол 1% раствор 1 мл в/м;
  • ввести один из сердечных гликозидов при явлениях сердечно-сосудистой недостаточности для урежения ритма и усиления сократительной способности миокарда:
  1. строфантин 0,05% раствор 0,3-0,5 мл в 10-20 мл изотонического раствора натрия хлорида в/в (медленно);
  2. коргликон 0,06% раствор 0,5-1 мл в 10-20 мл изотонического раствора натрия хлорида в/в (медленно);
  • ввести преднизолон 30 мг в/м (он способствует стабилизации лизосомальных мембран, облегчает отдачу кислорода тканям, расширяет периферические артерии и повышает тонус периферических вен);
  • контроль АД, PS для оценки состояния пациента;
  • вызвать “Скорую помощь” и госпитализировать пациента в терапевтическое отделение ЛПУ при невозможности купировать приступ.

3. Студент демонстрирует технику применения карманного ингалятора.

Задача 2

Фельдшер “Скорой помощи” был вызван на дом к мужчине 25 лет, который жаловался на резкую боль в правой половине грудной клетки, одышку в состоянии покоя, сердцебиение, сухой кашель, это состояние развилось резко после подъема тяжести. До этого в течение двух месяцев больной отмечал плохой аппетит, резкое похудание, выраженную слабость, быструю утомляемость, потливость (особенно по ночам), кашель с выделением небольшого количества слизистой мокроты, по вечерам повышение температуры до 37,2 0 -37,4 0 . Пациент состоял на учете в туберкулезном диспансере.

Объективно: кожные покровы бледные. Пациент пониженного питания. Перкуторный звук коробочный. Дыхание резко ослаблено. ЧДД 32 в мин. Пульс 100 уд./мин. АД 90/60 мм рт.ст.

Задания

1. Определите неотложное состояние, развившееся у пациента.

2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи и обоснуйте каждый этап.

3. Расскажите о технике сбора мокроты на ВК.

Использованные источники: mir.zavantag.com

Related Post